Follow me:
Поиск
Follow me:
Поиск

Районы города Владивосток

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Владивосток на карте России где находится. География города

Владивосток на карте России расположен на Дальнем Востоке, на полуострове Муравьёва-Амурского и на 50 островах крупнейшего залива Японского моря – залива Петра Великого (его западная часть именуется Амурским заливом, а восточная – Уссурийским заливом). Крупнейшие острова залива – Русский, Попова, Рейнеке, Рикорда, Шкота, Елены. Город вытянулся с севера на юг на 30 км, а с запада на восток – на 10 км.

Расстояние от Владивостока до крупных городов по автодорогам:

  • Хабаровск – 754 км к северу,
  • Москва – 9160 км к северо-западу,
  • Харбин – 693 км к северо-западу,
  • Пхеньян – 1329 км к юго-западу,
  • Находка – 185 км к востоку.

Город расположен в зоне смешанных хвойно-широколиственных лесов, где растут ели, пихты, ясени, вязы, березы, дубы.

Рельеф Владивостока – гористый, высота сопок в черте города колеблется от 50 до 300 метров.

Речная сеть города слаборазвита – по его территории протекают только короткие речки и ручьи, практически все впадающие в залив Петра Великого. Крупнейшие реки: Объяснения, Первая речка, Вторая речка, Седанка, Богатая.

Климат Владивостока умеренный мусонный, со значительным количеством осадков и со среднегодовой температурой +5 °C. На климат города сильное влияние оказывают муссоны, приносящие морозную ясную погоду зимой и влажную туманную или сухую теплую – летом. Зима морозная и малоснежная, начинается в середине ноября и кончается в конце марта. Лето в городе длится с июля по сентябрь и четко делится на два сезона: влажный и сухой. Средняя температура января -12 °C, а августа +20 °C. В год выпадает примерно 840 мм осадков, наибольшее количество которых приходится на июль (164 мм), а наименьшее – на январь (14 мм).   

Административное деление. Районы Владивостока

Владивосток является центром муниципального образования «Город Владивосток», состоящего из 5 городских районов и 5 сельских населённых пунктов. Районы города:

  • Ленинский – центральный и самый «континентальный» район Владивостока: он не имеет выхода к открытому морю, а лишь выходит к бухте Золотой рог. Наравне с Фрунзенским районом он относится к наиболее плотно заселенным районам в городе – количество открытых пустых пространств здесь минимально. Застройка Ленинского района – высотная.
  • Первореченский – район к северу от центра, находящийся между Ленинским районом на юге и Советским районом на севере. Большую часть района занимает многоэтажная застройка, а меньшую – промышленные зоны. Многие части Первореченского района разделены друг от друга лесом.
  • Первомайский – спальный район, расположенный на юго-восточной окраине Муравьёва-Амурского полуострова. Прибрежная часть района сильно изрезана бухтами заливов – здесь насчитывается 6 бухт. Застройка района полностью многоэтажная. В Первомайском районе построен мост через бухту Золотой Рог, соединяющий его с Ленинским районом; а также Русский мост через пролив Босфор Восточный на остров Русский.
  • Фрунзенский – район на юге Владивостока, вытянувшийся вдоль юго-западной оконечности полуострова Муравьёва-Амурского узкой километровой полосой на 8 км. Морской порт и морской вокзал города расположены во Фрунзенском районе. Застройка района преимущественно высотная, значительную его площадь занимают припортовые территории.
  • Советский – самый северный и крупнейший по площади район города, ближе всех расположенный к материковой части края. Большую часть территории Советского района занимают леса, заселенной является лишь узкая (1 – 3 км) прибрежная полоса вдоль Амурского залива. Застройка района полностью малоэтажная, причем здесь встречается как обычный частный сектор, так и дачные массивы. Низководный мост через Амурский залив соединяет район с полуостровом Де-Фриз.

История

В далеком историческом прошлом территория современного Владивостока сначала принадлежала бохайской империи (698—926 гг.), а после X века – киданям, и позднее − чжурчженьскому государству Восточное Ся. После нападения монголов в 1233 году практически вся территория современного Приморья пришла в запустение. В последующем, из-за территориальных споров между ханьцами и маньчжурами, все южное Приморье обезлюдело и не упоминалось в исторических источниках вплоть до XIX века.

В 1858 году был подписан Айгуньский договор между Россией и Китаем, согласно которому территория современного Приморья была определена как территория совместного русско-китайского пользования. Летом 1960 года на этой территории был заложен Владивосток. Полностью российским Владивосток стал после подписания Пекинского договора в ноябре 1860 года.

В последующие годы город-порт активно развивался и в 1888 году был признан центром Приморской области. В 1890 годы Владивосток становится местом сосредоточения русской культуры на Дальнем Востоке.

После Октябрьской революции во Владивостоке неоднократно менялись правительства, высаживались десанты британских, японских, французских, американских интервентов.

В 1920 году Владивосток вошел в состав Дальневосточной республики, а в 1921 году был объявлен столицей независимой Республики Приамурье. С конца 1922 года его территория находится в составе РСФСР, а в 1938 году город становится центром Приморского края.

С 1958 года Владивосток, являясь главной тихоокеанской базой флота, приобретает статус закрытого города. В 1960-е годы, после посещения города Н.С.Хрущевым, во Владивостоке проводится масштабное жилищное строительство. Именно в это время в городе построены многие значимые объекты, такие как проспект 100-летия Владивостока, фуникулер и др.

В 1991 году городу был возвращен статус открытого для посещения иностранцами. В постсоветский период во Владивостоке, как и в целом по России, наблюдался экономический развал и существенное понижение уровня жизни.

В настоящее время наблюдается улучшение социальной и экономической обстановки в городе. Владивосток остается важным транспортным, промышленным и торгово-финансовым центром, и имеет большие перспективы дальнейшего роста и развития.

Достопримечательности

Во Владивостоке масса достопримечательностей, однако большая часть из них тем или иным образом связана с океаном, мореплаванием, военно-морским флотом. Гости города могут посетить:

Морской вокзал;

  • маяк Эгершельд на оконечности полуострова Шкота-Токаревской кошка;
  • Владивостокский фуникулер;
  • комплекс оборонительных сооружений «Владивостокская крепость» (исторический музей);
  • мемориальное судно «Красный вымпел»;
  • мемориал подводная лодка «С-56»;
  • Музей Тихоокеанского флота;

  • Океанариум;
  • Дом офицеров флота;
  • Зоологический музей Дальневосточного государственного университета (ДВГУ);
  • краевой театр кукол;

  • набережную Спортивной гавани;
  • Драматический театр Тихоокеанского флота;Дом-музей Сухановых;
  • Железнодорожный вокзал;
  • Историко-технический музей Автомотостарины;

Католическую церковь Пресвятой Богородицы;

  • Николаевские Триумфальные ворота;
  • Приморский государственный объединенный музей им. В. К. Арсеньева;
  • краевой Пушкинский театр;
  • музей археологии и этнографии при ДВГУ;
  • Театрально-концертный комплекс «Андеграуд»;
  • памятник адмиралу Макарову;

  • Свято-Никольский кафедральный собор;
  • Арт-галерею Ностальгия;
  • Детскую картинную галерею.

Экономика края и города

Основную роль в экономике края и его столицы играет Тихий океан. Японское море считается одним из самых богатых рыбными ресурсами морей. Также на территории субъекта сосредоточены значительные запасы минеральных и лесных ресурсов. Основными отраслями промышленности региона считаются:

  • добыча, обработка и переработка рыбы и морепродуктов;
  • транспорт (морской и железнодорожный);
  • горнодобывающая;
  • лесная и деревообрабатывающая;
  • машиностроение и металлообработка (судостроение, судоремонт, авиастроение, приборостроение);
  • электроэнергетика;
  • пищевая;
  • сельское хозяйство (в основном в южных районах края, есть производство меда);
  • угольная (для собственных нужд региона).

Из всего объема продукции горнодобывающей промышленности России на долю Приморского края приходится 30% рафинированного и 80% концентрированного свинца, 71% концентратов вольфрама, 20% олова, 80% шпата плавикового, 90% борных продуктов.

На долю рыбной промышленности субъекта в общем объеме рыбной промышленности страны приходится 33% добычи рыбы и морепродуктов, 53% производства рыбной муки, 30% пищевой рыбной продукции.

В самом Владивостоке основная экономическая деятельность сконцентрирована вокруг железнодорожного узла Транссиба и торгового морского порта, военно-морской базы (обслуживание и поставки). Здесь место базирования рефрижераторного флота, китобойного, краболовного и рыбного промыслов.

Серьезное место занимает торговля подержанными машинами из соседней Японии. Машиностроение в городе специализируется постройке и ремонте судов, изготовлении различной продукции рыбной отрасли. Тут есть предприятия пищевой, легкой и строительной промышленности, работающие в основном для нужд столицы субъекта. В 2009 году были открыты сборочные производства автомобилей Ssang Yong и Mazda.

В 2012 году запущено производство лифтов.

Туман над полуостровом Муравьева-Амурского

Итак, летом 1859 года на берегу бухты стоит дом, в котором живут моряки. Кто они и откуда взялись? Версии могут быть разными, но одна из них такова. Незадолго до прибытия экспедиции Будагосского в бухте Золотой Рог побывал лично генерал-губернатор Муравьев-Амурский. В июне 1859 года он прибыл сюда на корвете «Америка», и логично предположить, что именно он оставил здесь моряков, дабы застолбить удобную гавань для России. Уссурийский край тогда еще не принадлежал России, что заставило Муравьева действовать секретно.

В шканечном журнале парохода «Америка» от 18 июня 1859 года есть запись: «В 2 часа дня вошли в пролив Гамелена (Босфор-Восточный. — Прим. авт.) и пошли по его изгибам. В 3 часа при выходе из Гамеленова пролива встретили шлюпку с корвета «Новик», отыскивающую партию топографов, взяли ее на буксир и пошли в залив Герен (Амурский)».

Получается, что кроме «Америки» (в честь которой, кстати, изначально была названа главная улица Владивостока, в 1873 году переименованная в Светланскую) в заливе Петра Великого тогда находился еще и корвет «Новик». Вполне вероятно, что Муравьев, осмотрев бухту и придя в полный восторг — не зря же он дал ей такое звучное название, — принял решение немедленно ее занять. Если это так, то матросы, которых он высадил на берег с этой целью, были либо с «Америки», либо с корвета «Новик». «Америка» — флагманский корабль, поэтому, скорее всего, это были матросы с корвета «Новик».

Топографы, которых искала шлюпка с «Новика», по-видимому, и были Чугунников сотоварищи, но они появились здесь чуть позже, когда матросы построили хату и стали привыкать к жизни на берегу. Вполне возможно, что они пробыли здесь до июня 1860 года, когда их сменил отряд прапорщика Комарова. В любом случае в июне 1859 года здесь уже жили русские моряки. Впрочем, не факт, что они не появились здесь еще раньше. Известно, что корвет «Америка» побывал в бухте Золотой Рог еще в 1858 году.

Секретность операции по захвату гавани Хай-Шень-Вей привела к тому, что мы до сих пор слабо представляем, что происходило на ее берегах в те времена. Долгое время считалось, что пост Владивосток основали прапорщик Комаров и 40 солдат 4-го Восточно-Сибирского линейного батальона, затем выяснилось, что солдат было 28 при двух унтер-офицерах и одном обер-офицере (прапорщике Комарове). Так откуда же взялось число 40? Может быть, считали вместе с ранее прибывшими матросами?

В шканечном журнале транспорта «Маньчжур», где зафиксировано точное число прибывших с Комаровым солдат, ничего не говорится об артиллерии, а вот Болеслав Кукель, чиновник особых поручений при генерал-губернаторе Восточной Сибири, присутствовавший при высадке, свидетельствует о том, что с борта спустили пушки и стали устраивать первую батарею. Все это делалось в полной тайне как от своих, так и чужих.

О том, что эта секретность была оправданна, стало ясно через год после высадки отряда Комарова. В августе 1861 года в бухту Золотой Рог вошел английский корвет «Энкаунтер» с вице-адмиралом Хоупом на борту, который пытался выведать у начальника поста Евгения Бурачка, где проходит граница с Китаем и где находятся русские войска. Бурачек отвечал уклончиво, и вице-адмирал Хоуп покинул гавань, так и не получив ответы на свои вопросы. Честно говоря, Бурачек и сам не знал этих подробностей — он был назначен начальником поста 24 июля 1861 года, когда завеса секретности продолжала висеть над полуостровом Муравьева-Амурского плотным туманом. Впрочем, этот туман не рассеялся до сих пор.

Предприятия

ОАО «Владивостокский морской торговый порт» входит в транспортную группу FESCO. Он является самой большой стивидорной компанией порта Владивосток. Грузооборот порта Владивосток в целом- 14,5 млн. тонн в год, из них на долю ОАО «ВМТП» приходится 5,8 млн.тонн. Число причалов порта — 15. Глубина на подходах к порту — 20-30 м. Навигация осуществляется круглогодично.

ОАО «Восточное оборонное предприятие «Гранит» — организация военно-промышленного комплекса, осуществляющее монтаж, ввод в эксплуатацию и обслуживание вооружения и военной техники. Входит в концерн «Алмаз-Антей». Считается базовой сервисной организацией средств ПВО ВМФ России.

ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» создано путем слияния 178-го завода по ремонту судов и холдинга»Дальзавод». После модернизации основной специализацией предприятия будет ремонт подводных лодок типа «Варшавянка» и надводных судов типа «Мистраль». До с 2012 по 2017 год на модернизацию планируется затратить 13 млрд руб.

ООО «Владивостокский рыбокомбинат» изготавливает продукты из морепродуктов и рыбы. Во времена СССР — это было крупнейшее в стране предприятие по переработке рыбы. В 2011 году была произведена модернизация комбината, обновлен его имидж.

ООО «Приморский кондитер» сегодня производит более 300 наименований различных кондитерских изделий. На предприятии есть свои мощности по переработке какао бобов. Численность персонала — порядка 500 чел.

Улицы на карте Владивостока

Структура планировки Барнаула линейная – город вытянулся длинной полосой на полуострове Муравьёва-Амурского. Центральная часть Владивостока располагается на южной оконечности полуострова. Большая часть города застроена многоэтажными домами – на карте Владивостока с домами частный сектор имеется лишь в Советском районе города. Некоторые части Владивостока расположены обособленно друг от друга и разделены лесными массивами.

  • Улица Светланская – улица во Фрунзенском и Ленинском районах, пересекающая поперек центральную часть города на протяжении почти 5 км. Улица берет начало со Спортивной гавани у западного края полуострова и заканчивается на пересечении с Луговой улицей. В шаговой доступности от этой улицы расположены: Приморская галерея; Центральный, Адмиральский и Матросский скверы; Музей Тихоокеанского флота; Центральная библиотека. Застройка улицы высотная.
  • Партизанский проспект – короткий (1 км) проспект на границе Фрунзенского и Ленинского районов, что в западной части Владивостока. По левой стороне от проспекта разбит крупный Покровский сквер с тремя достопримечательностями: Церковью Иоанна Кронштадтского, Покровским храмом и Серафимовской часовней. На Партизанском проспекте также встречаются только многоэтажные дома.
  • Улица Гоголя – улица в Ленинском районе протяженностью 1 км, начинающаяся с развязки на мосту Дружбы и заканчивающаяся возле стадиона ДВГТУ. Название улицы Гоголя в адресе имеют лишь несколько частных и многоквартирных домов, а также Учебно-научный музей.
  • Проспект Красного Знамени – четырехкилометровая магистраль, проходящая по территориям Фрунзенского, Первореченского и Ленинского районов. Из всей многоэтажной застройки района выделяются парк Гоголя и сад Дружбы.
  • Улица Пушкинская – короткая двухкилометровая улица в Ленинском районе, идущая параллельно улице Светланской через смешанную жилую застройку. На карте Владивостока с улицами и домами поблизости от Пушкинской улицы разместились Успенская и Баптистская церкви, Владивостокский цирк, Жариковский сквер, Музей археологии и этнологии.

Улица Котельникова

Семеновская улица

Бородинская улица

Улица Маковского

Улица Адмирала Юмашева

Октябрьская улица

Проспект 100-летия Владивостока

Улица Прапорщика Комарова

Дачная улица

Мельниковская улица

Амурская улица

Улица Баляева

Фонтанная улица

Проспект Красного Знамени

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Главной исторической достопримечательностью города можно смело назвать Владивостокскую крепость, которая была построена в начале 20 века. К 1916 году в городе насчитывалось около 130 оборонительных сооружений, которые были связаны между собой развитой многочисленными подземными ходами и тоннелями. На сегодняшний день все фортификационные сооружения крепости объединены в музей под открытым небом и открыты для посещения.

фото с сайта www.primamedia.ru 

Католический костел нередко называют одним из самых красивых зданий города. Деревянный костел был открыт в 1889 году, но в феврале 1902 года здание сгорело и было отстроено заново. Современное каменное здание возвели в 1921 году. Сегодня здесь периодически проводятся службы, а также концерты хоровой и органной музыки на единственном во Владивостоке органе, привезенном из США.

фото с сайта www.photovladivostok.ru 

Старейшим культурным и этнографическим центром Дальнего Востока является  музей имени В.К. Арсеньева, экспозиции которого знакомит гостей города с историей освоения и природой Приморского края. На базе художественного отдела этого музея была сформирована Приморская государственная картинная галерея. Здесь туристы смогут полюбоваться уникальной коллекцией картин, представляющей русское искусство в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Одной из самых популярных достопримечательностей Владивостока является городской океанариум, в котором представлены живые организмы из подводного мира Тихого океана. Здесь можно насладиться видом коллекции морских кораллов, раковин, рыб и морских животных. Среди экспонатов имеются и уникальные: череп морской коровы, тропические рыбы и птицы, зародыш калана-альбиноса и многое другое.

фото с сайта www.interlectric.com

Жители и гости города любят гулять по Корабельной набережной. И, действительно, здесь есть, на что посмотреть! Около набережной установлен на вечную стоянку сторожевой корабль «Красный Вымпел». Известно, что это судно было первым советским кораблем на Дальнем Востоке. «Красный Вымпел» долгие годы служил в составе Тихоокеанского флота, участвовал в боевых действиях и разминировании вод Японского моря. Сегодня на борту корабля музей, кстати, это один из пяти кораблей-музеев дореволюционной постройки, расположенных на территории России.

фото с сайта www.photovladivostok.ru 

Также на Корабельной набережной установлена легендарная субмарина С-56, которая принимала активное участие в боевых действиях во время Великой Отечественной войны.  На счету этой подлодки более 10 потопленных фашистских кораблей. За боевые заслуги субмарина С-56 была отмечена орденом Красного Знамени, кроме того, ей было присвоено звание гвардейской.

фото с сайта www.transib.net

Визитной карточкой Владивостока являются маяки на мысе Басаргина и Токаревской кошке, последний из которых – один из старейших российских маяков Дальнем Востоке. Эти маяки действуют и по сей день, а кроме того они обозначают морские ворота в поливе Босфор Восточный.

фото с сайта www.shamora.info 

Прекрасное зрелище представляют собой Николаевские Триумфальные ворота, расположенные на улице Петра Великого. Ворота были сооружены в 1891 году, таким образом решено было увековечить память посещения Владивостока императором Николаем II. Именно он заложил во Владивостоке железную дорогу с вокзалом, сухой док для ремонта кораблей и памятник адмиралу Невельскому.

фото с сайта www.ael.ru 

В августе 2012 во Владивостоке был открыт Русский мост, соединяющий остров Русский, входящий в состав города, с материком. Идея воздвижения моста до Русского острова появилась еще в первой половине 20 века, однако тогда ни к каким действиям это не привело. Строительство моста было начато только в 2008 году в рамках программы подготовки города Владивостока к проведению саммита АТЭС в 2012 году. На момент ввода в эксплуатацию и на сегодняшний день Русский мост является самым большим вантовым мостом в мире.

фото с сайта www.primorye24.ru

В каком районе Владивостока лучше снять жилье

2012.04.27

Первый микрорайон, он же и самый дальний — это тандем Чуркин-Змеинка. Выбирая этот микрорайон, арендатор ориентируется, прежде всего, на цену, которая здесь значительно ниже, чем в остальных районах. К примеру, арендная плата самого ходового на сегодня недвижимого объект, гостинки площадью от 14 до 32 кв. метров здесь варьируется от 9–15 тысяч рублей. Самые недорогие варианты предлагаются на улицах Окатовая, Надибаидзе, а также в районе Диомида. Но, ориентируясь на цену, будущий арендатор забывает о двух самых крупных проблемах района. Первая — здесь самая длинная очередь в детские сады и как следствие проблема для семейных арендаторов. А вторая проблема — это транспортная, так как, выезжая с Чуркина, нужно всегда прибавлять дополнительный час на автомобильные «пробки». Но в обозримом будущем вторую проблему микрорайона планирует решить за счет строительства моста, возводимого в городе к саммиту АТЭС. Мост должен соединиться центр города и Чуркин, тем самым, разгрузив транспортную магистраль.

Следующим микрорайоном, который в народе называют еще «гнилым углом», является Тихая. Стоимость квартир внаем здесь также примерно соотносима с ценами Чуркина, так как сказывается не только транспортная отдаленность микрорайона, но и экологическая проблема. В микрорайоне «Тихая» за счет географического расположения бухты очень высокая влажность в квартирах, да и располагающаяся рядом ТЭЦ не добавляет экологичности. В этом районе очень популярны защитные барьеры от пыли и грязи. Коондиционеры и фильтры. Часто можно встретить объявления типа куплю жалюзи деревянные , пластиковые.

Квинтет «Школьная-Спортивная-Луговая-Баляева-Третья Рабочая» на наш взгляд на сегодня самый оптимальный вариант для аренды. Несмотря на мелкие минусы, плюсы в этих микрорайонах перевешивают. На сегодня все эти микрорайона являются транспортными узлами, что само по себе дает возможность добраться из них в любую точку города. Стоимость проживания здесь с точки зрения расходов ниже, чем во многих районах в связи с расположением на территории крупных торговых объектов.

Выбирая своим местом жительства Центр или прилегающие к нему вплоть до «1-й речки» микрорайоны следует понимать, что стоимость проживания здесь обойдется вам в два раза дороже, как за саму аренду квартиры, так и за счет более высокой стоимости основных обиходных товаров. Но из плюсов — отпадет транспортная проблема, так как во Владивостоке «все дороги ведут в Центр».

Район «Эгершельд-Маяк», как наиболее близкий к центру не отстает от него и по стоимости аренды. Но при этом, несмотря на близость к центру, здесь всегда существовала транспортная проблема, так как в случае ремонтных работ или же сильного снегопада, полуостров Эгершельд оставался практически отрезанным от остальных районов. Из плюсов микрорайона можно назвать собственный пляж в районе Маяка, что является своеобразным бонусом для жителей в летний период.

«Столетие-Вторая Речка» район с точки зрения стоимости аренды квартир довольно дорогой, так как имеет хорошо развитую инфраструктуру, и является транспортным узлом, ведущим на выезд из города. Здесь же расположен городской автовокзал. Из сегодняшних минусов, транспортная проблема, возникшая в связи с ремонтными работами дорожного полотна и строительством новых транспортных объектов. Но это скорее ситуативная проблема, чем постоянная, поэтому район можно поставить на второе место при выборе района проживания.

«БАМ» — в последние три года стоимость аренды здесь поднялась, и назвать его недорогим районом довольно затруднительно, хотя при этом он расположен довольно отдаленно и неудобно с точки зрения городской географии. Из плюсов БАМа можно назвать довольно большой объем предлагаемых к аренде однокомнатных квартир, которые после гостинок являются самым востребованным товаром на рынке. Кроме того, большое число автобусов, связывающих район с центром, тоже плюс данного района.

И, наконец, последний микрорайон нашего обзора — это «Заря», выездной район Владивостока, после которого начинается пригодная зона. Самый большой минус данного микрорайона — это отдаленность от остальных частей города, но при этом район является транспортным узлом, и общественный транспорт из него ходит практически во все точки города.

Автор фотографии: http://www.deita.ru

Здания и сооружения

Во Владивостоке мало высотных зданий и сооружений, это обусловлено тем, что из-за сейсмической опасности региона многоэтажная застройка была просто запрещена. Но с приходом новых технологий, ситуация начала исправляться.

В настоящее время самым высоким домом считается 25 этажное жилое здание по адресу ул. Фастовская, дом 14, его высота — 80,5 м.

Из возведенных, но не сданных в эксплуатацию зданий рекордсменом является дом в жилищном комплексе «Атлантис II», его высота составляет 90 м.

Впечатляет 20 этажное здание краевой администрации, построенное в 1983 году, в высоту оно достигает 75 м. В планах сооружение 150 метровых высотных домов в жилищном комплексе «Аквамарин», идет строительство 32 этажного делового центра МФК»Сити-холл».

Из сооружений самыми известными сегодня считаются построенные недавно вантовые мосты:

«Русский мост», его общая длина — 3,2 км, длина главного пролета — 1,1 км, высота свода над водой — 70,4 м, высота пилонов — 320,9 м;

«Золотой мост», его общая длина — 2,1 км, длина главного пролета — 0,7 км, высота свода над водой — 60 м, высота пилонов — 226 м.

Однако самым главным рукотворным объектом столицы Приморья считается Порт Владивосток. Его отличительными чертами считаются закрытый рейд, глубокие бухты, хорошо развитая железнодорожная инфраструктура.

Архитектура

Архитектура Владивостока представлена зданиями конца XIX — начала XX века, а также памятниками деревянного зодчества. В городе имеются целые улицы и кварталы, сохранившие историческую застройку. Из наиболее значимых архитектурных сооружений города необходимо отметить:

  • здания железнодорожного и морского вокзалов;
  • кинотеатр «Океан»;
  • здание «Серая лошадь»;
  • особняк Бриннеров;
  • здания гостиниц «Версаль» и «Золотой Рог»;
  • лютеранскую кирху святого Павла;
  • здание бывшего японского консульства;
  • здания ГУМа и Почтамта;
  • Николаевские Триумфальные ворота;
  • здание Пушкинского театра;
  • Католический костел;
  • часовню Святой Троицы;
  • Кафедральный собор.

Строительство в городе

До недавнего времени Владивосток развивался в качестве военно-морской базы, и этот вектор в развитии и строительстве города никуда не уйдет, пока в столице Приморья находится штаб Тихоокеанского флота. Переломным моментом стала подготовка и проведение саммита АТЭС. Он заложил основу нового вектора развития города, направленного на становление его как глобального и международного города, центра сотрудничества со странами тихоокеанского региона. Кроме того, уже подписаны соглашения по проекту создания Владивостокской агломерации.

Все это говорит о том, что в ближайшем будущем будет идти строительство и обустройство инфраструктуры на острове Русский, в северных районах, на западном берегу Амурского залива (уже начато сооружение объездной вокруг него). Существуют планы по созданию на восточном берегу Уссурийского залива нового порта для насыпных грузов и логистического центра для продовольственных товаров. Возможно сооружение еще одного моста из города в район поселка Суходол.

Наиболее активное жилищное строительство в настоящее время наблюдается в микрорайоне для военных «Снеговая Падь» и «Патрокл» (назван в честь одноименной бухты). Реализуются планы по созданию нового микрорайона «Солнечная долина», в перспективе обустройство микрорайонов «Зеленый угол», «Уссурийский».

Стоимость новостроек

В 2014 году наибольшим спросом во Владивостоке пользовались две категории новостроек, эконом-класс и малоэтажное жилье повышенной комфортности. Потребность в жилье премиум-класса очень сильно зависит от уровня деловой активности, поэтому в период стагнации в экономике страны и региона спрос на него не высок. Средняя стоимость квадратного метра в столице субъекта — 71 тыс. руб.

Самые дешевые квартиры на рынке жилья города — это недвижимость в жилом комплексе на улице Черняховского, около 48 тыс.руб. за кв.метр.

Самые дорогие в жилом комплексе «Мыс Купера», который располагается в центре Владивостока в живописном районе бухты Федорова, недалеко от современного благоустроенного пляжа. Тут цена за квадратный метр начинается от 100 тыс.руб. за кв. метр. Примерно за ту же цену можно приобрести квартиру в малоэтажном жилом комплексе «Sedanka Hills» в экологически чистом пригороде.

Экологическая обстановка Владивостока

Экологическую ситуацию во Владивостоке нельзя назвать благополучной. Ее главные проблемные точки — это загрязнение воздуха и окружающих морских вод. Основными загрязнителями воздуха являются промышленные предприятия столицы Приморья и автомобильный транспорт. Содержание формальдегида и диоксида азота в окружающей атмосфере превышает норму почти в два раза.

Из морских акваторий наиболее загрязненной считается бухта Золотой Рог, в 2013 году она получила звание самой грязной акватории в стране. В тот период поверхность бухты была почти полностью (от 91 до 100%) покрыта нефтяной пленкой, перемешанной с плавающим мусором. Показатели загрязнения в этот год превышали норму по концентрации нефтяных углеводородов в толще воды в 3,6 раза, а в отложениях на дне 123 раза. В отложениях на дне бухты накоплено не менее 16 тыс. т цинка, 7 тыс.т меди, 800 тыс.т нефтепродуктов, 9 тыс.т марганца.

Главной причиной загрязнения моря вокруг столицы Приморья считаются стоки от промышленных предприятий и населенных пунктов. Они долгое время сливались в океан без прохождения очистных сооружений. Масштабное решение проблемы стоков началось лишь в при реализации подготовительных мероприятий для саммита АТЭС-2012.

Медицина

Систему здравоохранения Владивостока можно назвать достаточно развитой, она состоит из:

  • 2 региональных больниц;
  • 6 муниципальных больниц общего профиля;
  • 5 родильных домов;
  • 3 муниципальных детских больниц;
  • 11 муниципальных поликлиник;
  • 2 региональных поликлиник;
  • 6 стоматологических клиник;
  • 4 женских консультаций;
  • 8 муниципальных детских поликлиник;
  • инфекционной больницы;
  • 7 диспансеров;
  • региональной детской психиатрической больницы;
  • клинической региональной психиатрической больницы;
  • госпиталей ГУФСИН, ФСБ, ветеранов войны, клинического ТОФ;
  • поликлиник МЧС УВД, ДВО РАН, ДВОМЦ, консультативной ТОФ и т.п.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий