Follow me:
Поиск
Follow me:
Поиск

Нужно ли детское автокресло в автомобиле в Италии

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Что же выбрать

Возможно, практика привлечения к административной ответственности водителей, перевозящих детей не в детских креслах, связана с тем, что действующая формулировка не относит к детским удерживающим устройствам те устройства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, называя их иными средствами, но не определяя конкретные характеристики.

Определение понятия «детское удерживающее устройство» дано в уже упоминавшемся ГОСТе. Под ним понимается совокупность лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства, например детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья или противоударного экрана ().

При этом конструкция может быть нецельной и включать в себя частичное удерживающее устройство (например, дополнительную подушку), которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте (). К этому типу, судя по всему, относится и «ФЭСТ».

Тем не менее не стоит забывать о том, что главная цель использования удерживающего устройства – не в избежании штрафа, а в снижении вероятности травмирования ребенка в случае резкого торможения или ДТП. Поэтому к выбору его вида нужно подходить вдумчиво.

Логично предположить, что для перевозки грудного ребенка должна использоваться специальная детская люлька (, ). А малыша, который уже может находиться в полулежачем положении, можно перевозить в детском кресле ().

Удерживающие устройства, напомним, делятся на группы в зависимости от того, для перевозки детей какого веса они предназначены: для детей массой менее 10 кг (группа 0), менее 13 кг (группа 0+), от 9 до 18 кг (группа I), от 15 до 25 кг (группа II) и от 22 до 36 кг (группа III).

Однако нужно не просто выбрать подходящее по параметрам устройство, но и правильно его установить. Так, например, устройства, относящиеся к группам 0 и 0+, должны быть расположены против направления движения транспорта (). Как правило, в характеристиках модели указывается способ установки: «спиной вперед» или «лицом вперед»

Также важно знать, что использование детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, на пассажирских сиденьях, которые оборудованы подушками безопасности, не допускается ()

Кроме того, следует помнить, что не все выпускаемые удерживающие устройства являются универсальными – те, которые относятся к полууниверсальной, ограниченной и особой категориям, могут быть установлены только на определенных транспортных средствах при использовании соответствующих креплений (, ). Сведения о категории устройства, согласно ГОСТу, указываются в инструкции по эксплуатации, причем так, чтобы их можно было прочитать без снятия упаковки. Таким образом, во избежание проблем с использованием конкретного удерживающего устройства перед его приобретением желательно проконсультироваться с продавцом. Последний, кстати, вправе рекомендовать покупателю обратиться к изготовителю данного устройства ().

***

В прошлом году МВД России разработало проект поправок в ПДД, согласно которым иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, исключаются из . Предлагалось установить, что детей младше семи лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (надо полагать, подразумеваются цельные конструкции этих устройств, то есть автокресла). При перевозке же детей в возрасте от 7 до 11 лет, согласно проекту, допускается использование как детских удерживающих систем, так и стандартных ремней безопасности. Правда, такой выбор возможен только при размещении ребенка на заднем сиденье. Принятие этого документа, вероятно, решило бы проблему отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей младше 12 лет, которые весят более 36 кг.

К слову, некоторые автоэксперты считают, что правила перевозки должны содержать требования к росту ребенка, а не его возрасту, так как никаких «стандартных» параметров ребенка определенного возраста просто не может быть.

Тем не менее пока никаких изменений, касающихся перевозки детей, в ПДД не внесено.

Что нужно знать обязательно

Каждый уважающий себя водитель должен знать основные особенности ПДД в Испании:

  • и водители, и пассажиры должны быть непременно пристегнуты;
  • перевозить детей можно только в специально оборудованном кресле, которое должно соответствовать их возрасту, росту и весу;
  • использовать мобильный телефон во время движения категорически запрещено, это касается даже системы handfree. Использование последней возможно только при наличии громкой связи, но ни в коем случае не через наушники;
  • запрещено садиться за руль авто в нетрезвом виде.
  • на многих дорогах здесь используются камеры контроля скорости. Полицейский получает снимок с вашим нарушением задолго до того, как вы будете им остановлены;
  • использовать ближний свет водители могут только при проезде через тоннели;
  • провозить в канистрах здесь можно не больше 10 литров бензина;
  • эвакуаторы обладают преимуществом во время движения.

Изменения 2015 года

Обратите внимание, что правила дорожного движения в Испании в 2015 году были немного изменены. Основные поправки коснулись ограничения скорости движения и штрафов для пешеходов

Согласно новому порядку, скорость движения различных транспортных средств сегодня выглядит так:

  • движение на магистралях — 130 км/ч;
  • в населенном пункте — 40 км/ч;
  • за пределами населенного пункта — 80 км/ч.

К последним изменениям относится и сумма штрафа за использование антирадара. Как известно, в этой стране с прошлого года запрещено устанавливать и использовать антирадарное оборудование. Если оно совмещено с навигационным устройством, необходимо отключить данную функцию. Штраф за использование запрещенных установок — 200 евро. Если же вы решили воспользоваться техникой, блокирующей радары, тогда приготовьте 6 тысяч евро, если полиция ее обнаружит.

Штраф за вождение в нетрезвом виде или под воздействием наркотиков может достигать 5000 евро, такая же сумма подлежит к оплате тем пешеходам, которые станут причиной аварии.

Штрафы

Особенности ПДД Испании таковы, что полиция имеет право брать штраф за нарушение просто в том месте, где вас остановили. При условии, конечно, что вам выдадут официальную квитанцию. Это же правило касается и водителей-иностранцев. Оплату можно произвести на месте, да еще и со скидкой в 50%, но при этом вы будете лишены возможности обжаловать штраф, если вы считаете его незаконным.

Неоплаченный в течение 30 дней штраф обязывает полицию принять принудительные меры. И не забывайте, что с 2104 года действует Европейская Директива, позволяющая отследить ваши нарушения ПДД в любой другой стране Евросоюза.

В ближайшее время здесь планируют ввести ограничение по движению некоторых видов транспорта на отдельных участках дороги. Такое правило уже действует в Германии, по аналогии с которой испанское правительство намерено создать экологические зоны. В целом все в Испании направлено на сохранение уникальной природы, ландшафтов и природных заповедников, а потому самым популярным средством передвижения остается велосипед.

Дорожная разметка

Вам обязательно бросится в глаза очень высокая организация движения транспорта и пешеходов на испанских дорогах. Ее присутствие вы заметите везде, . Разметка есть везде: не только на дорожном покрытии, но и на обочинах и столбах; она довольно качественная и хорошо видна издалека.

Сразу нужно обратить внимание на желтые полосы на дороге. В Испании они указывают на пересечение проезжих частей на всех сложных перекрестках

Ширина правой крайней полосы, которая используется для парковки, здесь составляет 2 метра — ровно столько, сколько необходимо для размещения стандартного авто. За счет этого все остальные полосы немного шире, чем в России.

Самые внимательные заметят еще и столбики металлические. Они используются для ограничения незаконной парковки и обеспечения безопасности пешеходов, именно поэтому устанавливаются вдоль тротуаров. Такое ограждение не позволяет нарушителям въезжать на пешеходные участки дороги.

Самым распространенным принципом организации движения здесь является движение по кругу, зачастую нерегулируемое.
И не всегда въезд на круг требует уступить дорогу. Вполне нормальным считается доминирующее движение: все тонкости проезда по кругу отражены, конечно же, в нанесенной по нему разметке.

АВСТРИЯ

Въезжая в Австрию на автомобиле, помните, что в соответствии с местным законодательством нельзя провозить с собой в канистре более 10 л бензина. Большинство автозаправочных станций в Австрии работают с 9.00 до 21.00 с выходным в воскресенье. Имеются и круглосуточные АЗС, но они находятся, как правило, на автострадах.   

Как и в других европейских странах, Правила дорожного движения Австрии обязывают водителей и пассажиров пользоваться ремнями безопасности. Дети до 12 лет, а также ростом до 150 см должны перевозиться с использованием специальных детских удерживающих устройств. В исключительных случаях можно пристегивать детей ремнем безопасности, предназначенным для взрослого пассажира, если размер и регулировка этого ремня соответствует росту ребенка (в частности, ремень не должен проходить через шею).

Разговаривать по мобильному телефону во время движения законодательство Австрии разрешает только с использованием системы «свободные руки». Однако в этой стране законодательно разделяются понятия «стационарное устройство» и «мобильное устройство». Стационарное устройство должно включать в себя приспособление для крепежа телефонного аппарата, благодаря чему водитель может пользоваться им, не отвлекаясь от управления автомобилем. За разговор по мобильному телефону без устройства «свободные руки» на водителя налагается штраф в размере 20 евро.

На перекрестках с круговым движением, если иное не предписано дорожными знаками либо иными средствами организации дорожного движения, преимущество имеют транспортные средства, въезжающие на круг. Будьте внимательны: во многих странах ситуация либо обратная (преимущество имеют автомобили, находящиеся на кругу), либо этот момент в Правилах дорожного движения не оговорен (как, например, в России).

Управление автомобилем в состоянии опьянения запрещается. Максимально допустимый уровень содержания алкоголя в крови водителя — 0,5 промилле. За управление транспортным средством в нетрезвом состоянии на водителя налагается штраф в размере от 220 до 5800 евро либо его могут лишить права управления автомобилем.

Правила парковки транспортных средств в Австрии имеют свои особенности. В частности, во многих австрийских городах есть краткосрочные парковочные зоны, на территории которых разрешается оставлять автомобиль на время от получаса до трех часов

Подобная зона может включать в себя несколько расположенных рядом улиц, поэтому всегда обращайте внимание на соответствующие дорожные знаки либо информационные таблички

Территории, на которых запрещено парковать транспортные средства, обозначаются желтой зигзагообразной линией дорожной разметки.

Чтобы ездить по платным дорогам Австрии, необходимо наличие стикера — документа, подтверждающего уплату дорожного налога. Его можно приобрести на автозаправочных станциях, а также на границе. Документ, действительный на протяжении десяти дней, обойдется вам в 5 евро.

Учтите, что на некоторых дорогах (горных, заснеженных и др.) проезд запрещен всем транспортным средствам, за исключением автомобилей с зимней экипировкой. Такие места обозначены соответствующими дорожными знаками.

Шины с глубиной протектора менее 4 мм согласно австрийскому законодательству считаются летними.

Использование цепей против скольжения не запрещено при наличии серьезной необходимости, а также в местах, где они не повреждают дорожное покрытие. Их можно одевать даже на летние шины, но в любом случае — на все ведущие колеса транспортного средства. В некоторых местах (обозначенных специальными дорожными знаками) использование цепей против скольжения является обязательным.

В населенных пунктах Австрии автомобилям разрешается ехать со скоростью не более 50 км/ч, а вне населенных пунктов — не более 100 км/ч. На скоростных автомагистралях можно развивать скорость до 130 км/ч. Вместе с тем есть дороги, на которых с 22.00 до 5.00 нельзя ехать быстрее, чем 110 км/ч. Если вы превысите скорость не более чем на 20 км/ч, вас могут оштрафовать на сумму 30 евро.

Несопровождаемые дети.

Правила перевозки детей на воздушном транспорте предусматривают также перевозку несопровождаемых детей. Несопровождаемыми детьми являются дети возрастом от 5 до 12 лет, которые во время воздушной перевозки не сопровождаются взрослыми пассажирами, считающимися таковыми в случае, если их возраст составляет как минимум 16 лет.

Авиабилет несопровождаемого ребенка оплачивается в размере 100% тарифа для взрослого пассажира.

Дети, которым на момент вылета рейса не исполнилось 5 лет, к перевозке без сопровождения взрослых не принимаются.

От 5-ти до 12 лет — ребенок должен быть сопровожден сотрудником (ами) авиакомпании, если он не сопровожден личным сопровождающим, не меньше 18-ти лет.

Пассажиры возрастом от 12 до 16 лет, путешествующие самостоятельно, могут считаться детьми без сопровождения, если:

  • Родители или опекуны сделали запрос на предоставление соответствующей услуги;
  • Существуют сомнения касательно возможности их самостоятельного путешествия.

При бронировании перевозки несопровождаемого ребенка желательно выбрать прямой маршрут. Если нет такой возможности, выбирайте дневной рейс с наименьшим количеством промежуточных посадок. Дети не принимаются к перевозке, если в пункте трансфера необходимо менять аэропорт.

Младенцы

Младенцем считается ребенок, который не достиг возраста 2-х лет на момент начала авиаперевозки.  Один взрослый пассажир может перевозить не более одного младенца. В соответствии с правилами применения тарифа для младенцев, отдельное место для этой возрастной категории пассажиров не предоставляется. Младенцы перевозятся на руках у взрослых.

  • расположение такого кресла около окна (запрещено размещение в рядах возле аварийных выходов);
  • сидение детского кресла не должно превышать по размерам 40 см/15.7 inches x 40 см/15.7 inches для установки в стандартном кресле самолета;
  • детское кресло должно быть оснащено плечевыми ремнями для фиксации тела ребенка;
  • конструкция детского кресла должна обеспечивать его надежное крепление на сидении с помощью стационарного ремня безопасности и не препятствовать откидыванию переднего кресла;
  • детское кресло должно быть закреплено до взлета самолета и оставаться таковым до окончательной остановки самолета в аэропорту назначения.

Если пассажир перевозит младенца в собственной колыбели, ее использование на протяжении полета не разрешается.

Пассажир по собственному желанию может пользоваться складной коляской до момента входа на борт самолета. В этом случае детская складная коляска во время регистрации будет промаркирована специальной багажной биркой «Delivery at aircraft» и изъята у пассажира перед входом в пассажирский салон самолета.

Перевозка такой детской коляски осуществляется в багажном отсеке самолета.

Выдача детской коляски производится непосредственно возле выхода у борта самолета.

Запомните! Такая услуга не предоставляется в аэропорту Гетвик в Лондоне.

Детская коляска перевозится бесплатно.

Для перевозки ребенка возрастом до 2-х лет с оплатой тарифа, предусматривающего предоставление отдельного места, используется специальное детское кресло автомобильного типа, об обеспечении которого должен позаботиться взрослый пассажир, путешествующий с младенцем.

Многие авиакомпании предоставляют на борту самолета различные дополнительные услуги для маленьких пассажиров, начиная от люлек для младенцев и заканчивая специальным детским питанием.

Ну, и напоследок. Позаботьтесь о том, чтобы Вашему малышу было комфортно во время полета.

Правила парковки

Правила дорожного движения в Испании четко регламентируют не только место, но и время, когда вы можете оставить автомобиль. При этом касается это не только времени суток, но и дней недели, и даже определенных недель в месяце. В некоторых местах припарковаться в рабочее время вы можете, только имея специальное разрешение.

Парковать автомобили в населенных пунктах здесь принято по четным дням на той стороне дороги, где проходит четная нумерация домов, в нечетные — на противоположной.

Категорически запрещено оставлять автомобиль в зонах, помеченных желтым цветом. Сделать это лучше на участках, выделенных синей краской. Это, как правило, платные парковки, снабженные паркоматами. Но они более пригодны для непродолжительной парковки на несколько часов. Более длительное пребывание автомобиля, в том числе ночное, лучше организовать в подземных паркингах.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий